Полный отчет с презентации AdIndex City Conference

В Москве 16 мая в рамках AdIndex City Conference разработчики исследовательского агентства Motion Logic, совместно с коллегами из ПАО «Мобильные ТелеСистемы» и ПАО «Вымпелком», представили экосистему для медиаизмерений и баинга наружной рекламы России, получившую символичное название EVA – первую полнофункциональную программную платформу по медиаизмерениям и баингу наружной рекламы, основанную на обработке big data, машинных алгоритмах и нейросети.

Уже на протяжении долгого времени представители индустрии обсуждают необходимость появления экосистемы, которая могла бы стать если не основой для появления единой валюты медиаметрии в ООН, то как минимум соответствовала бы современным тенденциям в обработке аудиторных данных, объединила бы в себе базы данных рекламных конструкций и инструменты работы с ними, заменив более устаревшие и менее точные методы исследований и сотни разрозненных таблиц.

Валерий Гылка, Основатель исследовательского агентства агентство Motion Logic, заявил, что практически все проблемы, с которыми сталкивались в индустрии на протяжении последних лет, могут быть решены при помощи экосистемы EVA, обладающей широким функционалом по планированию, реализации, пре- и пост-кампейн рекламных кампаний с использованием ООН-инвентаря в России.

«EVA абсолютно открыта. Мы разрабатывали её для всего рынка и для всех представителей индустрии: саплаеров, рекламных и коммуникационных агентств, рекламодателей. Система будет работать со всеми рекламными конструкциями в наружной рекламе во всех городах страны. Мы заинтересованы в том, чтобы рынок получил эффективный инструмент, предоставляющий релевантные и достоверные данные», — говорит Валерий Гылка, — «Мы не понаслышке знаем, с какими трудностями сталкиваются байеры, с каким количеством таблиц им приходится работать. Актуализация баз данных по свободным рекламным конструкциям порой занимает большую часть времени подготовки к запуску рекламных кампаний. Задача экосистемы — интегрировать максимальное количество инструментария в систему, чтобы саплаеры ни в чем не нуждались и поддерживали актуальной базу данных по рекламным конструкциям. Поэтому мы разработали удобный инструмент, наделив его максимальным числом функций: загрузка базы и актуализация статусов конструкций, формирование и ведение рекламных кампаний, обмен макетами, фотоотчетами, электронный документооборот, валидация контрагентов, фотомониторинг, управленческий учет и аналитика медиаданных. И все это в одной интуитивно понятной системе».

В настоящий момент база первичных аудиторных данных экосистемы EVA охватывает более 64 млн. человек в 67 городах России, представляя таким образом наиболее репрезентативную выборку по аудитории наружной рекламы для медиаизмерений. Система позволяет ежемесячно получать данные об аудитории рекламных конструкций в городах с численностью населения от 300 000 человек.

Используя принятую отраслью методологию подсчета показателей GRP и OTS, система использует дополнительный инструментарий для оценки визуальной доступности рекламного сообщения, на основе нейросети, которая определяет визуальную доступность рекламной поверхности. В системе учитываются такие факторы, как расположение конструкции по отношению к направлению движения людских и транспортных потоков, а также формат рекламной конструкции и ее освещенность. Это дает возможность корректировать аудиторные показатели и делает процесс медиапланирования более прозрачным.

Разработчики EVA заявляют, что система безопасна для совершения внутренних операций между контрагентами, а информация о сделках доступна только их владельцам, поскольку все данные защищены ключами шифрования и электронными цифровыми подписями.

Экосистема наружной рекламы EVA будет доступна широкой аудитории с 1 июня 2018 года. Именно на эту дату запланирован коммерческий запуск системы. Подписка на систему предусматривает оплату за пользование базовыми функциями, и отдельно за доступ непосредственно к медиаметрии. Стоимость доступа для собственников рекламных поверхностей будет бесплатной, а тарификация за использование медиаметрических данных рассчитывается как по одному городу, так и по отдельным рекламным конструкциям.