АКАР, НАВК и Motion Logic

19.10.2018

Исследовательское агентство Motion Logic в вопросе разработки единой валюты медиа измерений для наружной рекламы занимает не последнее место.
Несмотря на то, что некоторые считают по-другому, нам не безразлично то, как идет работа в этом направлении.

Мы, с коллегами надеялись, что данный вопрос будет идти по примеру взаимодействия профессиональных ассоциаций и сообществ. Но к моему большому сожалению, не все участники, заинтересованные в развитии данного вопроса, могут быть вовлечены в процесс.

Несмотря на то, что нас приглашали выступить перед рабочей группой на базе НАВК, и нам удалось, как мне показалось, дать понять, что мы заинтересованны в работе на данном направлении, участники рабочей группы НАВК ограничились лишь этой встречей и дальнейшие коммуникации прекратились.
За то время, как мы презентовали свои решения прошло много времени, мы продвинулись далеко вперед, и я думаю, что не только мы, но почему-то во внимание это не принимается.

Поэтому мы были вынуждены выступить с предложением в рамках комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР помочь настроить взаимодействие с НАВК, которая позволит, вносить предложения по данному вопросу и другим участникам рынка, а так же по итогу подготовки предложения комитетом по измерениям НАВК, вынести данное решение на обсуждение и утверждение решения, советом АКАР.

Почему именно такое решение мы предложили. Во-первых, НАВК, при всем уважении, это не весь рынок. Во-вторых, в НАВК не входят медийные агентства, рекламодатели и исследовательские агентства. В третьих в таких ассоциациях как Iab тоже есть свое видение по данному вопросу и с ними надо тоже считаться.
Мы предложили наиболее подходящее для всего рынка решение в вопросе создания валюты рынка наружной рекламы — объединение всех участников этого процесса в технический комитет, можно на базе существующего в рамках НАВК.

Создать, на базе данного комитета, документа, регламентирующего измерения в наружной рекламе. Такой документ можно создать, руководствуясь международным опытом ESOMAR. На основе данного документа объединить данные в единую независимую экосистему для оценки эффективности средств наружной рекламы и полноценного взаимодействия с другими экосистемами.
Комитет АКАР и представители НАВК приняли наши доводы. Было принято решение продолжить работу в этом направлении на базе АКАР.